Кабы не было зимы?

«Бюрократ — это человек, богато одаренный способностью не понимать.»
Ж. Элгози
Август и сентябрь 2018 года, на большей территории России, выдались
необыкновенно теплыми. Ещё в начале 20-х чисел сентября, на пляжах
можно было увидеть довольно много загорающих и купающихся людей.
Но природа берет своё, и температура постепенно опустилась до своей
климатической нормы. Наступление похолодания и начало отопительного
сезона, как обычно застало коммунальные службы врасплох.
    Притчей во языцех стал город Санкт-Петербург, где уже который год
подряд происходят многочисленные аварии на теплотрассах.
28 сентября из-за технологического нарушения на тепловой сети горячая вода хлынула в
полуподвальное помещение кафе, где погибли 2 человека. В образовавшийся
провал грунта сползли и получили повреждения два припаркованных
автомобиля. Из-за аварии пришлось ограничить теплоснабжение 76 зданий.
19 декабря 2018 года в зону коммунального ЧП на проспекте Большевиков
попало около 500 домов, часть из них находится более суток без
теплоснабжения.
Это далеко не все аварии на теплосетях, которые произошли в этом году в
культурной столице. Подобные аварии происходят там регулярно. Но не
только в Петербурге существуют такие проблемы. Вот несколько примеров, как
наша страна встретила отопительный сезон.
— С начала отопительного сезона в Свердловской области зафиксировано 25
аварий, из них 15 в Екатеринбурге.
— В ночь на 12 ноября энергетики устранили аварию в городе Балаково
Саратовской области. В девятиградусный мороз без отопления остались 25
многоквартирных домов, в которых проживают около 7 тыс. человек.
Накануне, 11 ноября, из-за аварии, от тепла отключили 37 многоквартирных
домов.
— В Кирове 18 декабря в 20-градусный мороз без тепла остались 28 тысяч
человек.
Примеров, когда люди оставались без тепла, произошло только в конце
2018 года в разы больше, чем приведено в статье. В большинстве этих
случаев, причины аварий достаточно распространённые и известные.
По мнению многих  СМИ  это и недостаточное финансирование, и вороватость чиновников с подрядчиками, когда закладывают менее качественные, но более дешевые трубы, и
несвоевременное проведение планово-профилактических работ. Но точно
предугадать, где и когда рванет труба, в данном случае невозможно.
Но бывают ситуации, когда чиновники точно знают, в какой квартире и сколько
человек будут мерзнуть без отопления. Причем знают они о проблеме много
месяцев, жильцы постоянно присылают жалобы, обрывают служебные
телефоны, но государственным служащим  видимо  не до проблем простого человека.
Предполагаем,  что  если бы у мэра или губернатора перегорела в квартире лампочка, то
тогда на место ЧП моментально прибыли все коммунальные службы и
мгновенно устранили неисправность.
Почему  обыкновенные жители городов и  посёлков лишены такой заботы со стороны местных властей, и вынуждены жить по  поговорке: «Проблемы индейцев шерифа не
волнуют»?
В нашу редакцию обратился житель микрорайона Заря подмосковной
Балашихи Сергей Иванович Николаев. Военный пенсионер, полковник в
отставке, отдавший 37 лет служению Родине три года назад попал в беду. В
январе 2016 года в его квартире произошёл пожар. Квартира выгорела
полностью и стала непригодной для жилья. О самом пожаре, мытарствах
отставного полковника и отношению к нему представителей местной власти,
мы ещё подробно расскажем в следующих репортажах, как только закончим
журналистское расследование.
Сейчас разговор о морозах, отсутствии
отопления и равнодушии муниципальных властей.
Итак, после случившегося пожара Николаеву и его семье было
предоставлено временное жильё из так называемого маневренного фонда.
Все было бы терпимо,  «кабы не было зимы»…
В августе-сентябре 2018 года, в ходе планового ремонта, производилась замена
труб центрального отопления. Во временном жилище Сергея Ивановича
стояк поменяли, но срезали радиаторы отопления, как устаревшие и не
отвечающие нормам безопасности, а на их место поставили заглушки.
Естественно, что в августе-сентябре было тепло, но в конце месяца
температура на улице резко понизилась и семья Николаевых почувствовала
себя не очень комфортно.
Если кто-то подумает, что хозяин квартиры сидел
и ждал холодов, ничего не предпринимая для восстановления снятых
батарей, то глубоко заблуждается. Николаев забил тревогу ещё 12 сентября,
неоднократно письменно обращаясь в управляющую компанию.
Ответ всегда
был один: «Радиаторов нет, ждите».
Был Сергей Иванович и на личном
приёме у и.о. ген. директора УК ООО «Зет Сервис» господина Рябинина Л.В..
Ответ был точно таким же: «Ждите».
Прошла осень, наступила зима. С морозами, со снегом, с ветрами.
Столбик термометра по ночам стал опускаться до минус 20 градусов. А
Николаев всё ждал, когда управляющая компания соизволит найти
радиаторы, установить их и дать тепло в квартиру.
Вместе с ним и взрослыми
членами его семьи ждёт тепла и внучка Сергея Ивановича, которой не
исполнилось и двух лет.
Пока нет центрального отопления, что бы не
замёрзнуть, семья Николаевых вынуждена спасаться от холода с помощью
электрических обогревателей.
Зато управляющая компания не забывает регулярно присылать счета за
«отопление квартиры». Как видно из представленного документа, за
отопление, управляющая компания, не моргнув глазом, выставила счет за
декабрь месяц на сумму 1346, 96 руб.
Почему сложилась ситуация, когда в квартире, в разгар зимы, нет тепла?
Прежде, чем начинаются работы по демонтажу и ремонту должна
рассчитываться смета, на основании которой закупаются материалы,
оборудование, оплачивается труд мастеров. Как получилось так, что для
квартиры Николаева не нашлось батарей? Что это, неправильный подсчет
средств, неправильный расчет количества закупаемых радиаторов? Или же
здесь имеет место хищение средств? А может представители местных
властей, таким образом, мстят Сергею Ивановичу за то, что тот уже 3 года
пытается добиться справедливости по поводу ремонта сгоревшей квартиры?
Мы  предлагаем  нашим читателям  самим  посмотреть на все увиденное в нашем видеорепортаже

Наше  СМИ  не судебный орган, мы не можем назначить правых и
виноватых, но на наш взгляд, мы  предполагаем,  что  в данной истории  управляющей компанией,
грубо нарушены положения сразу нескольких законодательных актов.
Например,
согласно ст. 37 Закона «О защите прав потребителей»
«потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки,
которые установлены договором с исполнителем». Если услуги не оказаны, а
плата за них взимается – это говорит о неосновательном обогащении за счет
других лиц (статья 1102 ГК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 157 ЖК РФ, в случае если потребителю
предоставлена коммунальная услуга с перерывами, превышающими
установленную продолжительность, размер оплаты такой услуги
уменьшается, вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой
услуги.
Сложившаяся ситуация, на наш взгляд, не соответствует Постановлению
Правительства РФ № 354 от 06-05-2011 «О предоставлении коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и
жилых домов»)
Приложение N 1. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
«14. Бесперебойное 
круглосуточное отопление  продолжительность 

в течение отопительного  периода —

допустимая   продолжительность 
перерыва отопления: не более 24 часов 
(суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов  
единовременно «
«15. Обеспечение  нормативной температуры воздуха: в 
жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых 
комнатах — +20 °C), в районах с температурой 
наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) — 
-31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20  до 0.00 часов) не 
°C (в угловых комнатах — +22 °C); в других помещениях — в 
соответствии с требованиями законодательства 
Российской Федерации о техническом 
регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)»
Получается, как мы видим из предоставляемой выписки из приложения к
Постановлению, нарушены все мыслимые и немыслимые правила,
нормативы и ГОСТы?
Напоследок хочется задать вопросы руководству управляющей компании:
— Когда будут установлены батареи отопления по месту временного
проживания Николаева С. И. и его семьи?

— Почему систему отопления не установили полностью после замены стояков?

— На каком основании начисляется плата за непоставленные ресурсы и услуги ?
Данный материал мы обязательно направим с соответствующим
редакционным запросом руководству управляющей компании, в
администрации г. Балашихи и Московской области, а так же в прокуратуры г.
Балашихи и Московской области.
Авторы материала просят считать эту статью о
журналистском расследовании – открытым обращением в административные и
правоохранительные органы, в том числе в  Администрацию  Московской  области,  в Следственный Комитет России, в Генеральную
Прокуратуру РФ по всей изложенной в них информации.
Наши журналисты будут внимательно следить за развитием событий в
квартире, где фактически проживают члены семьи Николаева. При этом мы
будем продолжать журналистское расследование о причине и последствиях
пожара, произошедшего в квартире, где зарегистрирована семья Николаевых
и, судя по результатам уже полученных материалов, вопросов к органам
исполнительной власти г. Балашиха будет предостаточно.
Все материалы, полученные в ходе расследования, будут опубликованы на
страницах нашего издания.
«Равнодушие — есть наивысшая жестокость.»   говорил когда-то Митчел Уилсон.  Как еще назвать поведение  чиновников в этой  истории?
А постскриптум к этой  истории таков.   Наши  журналисты  снимали материал  и готовили сюжет.  По  доносящимся  слухам  о  сборе  журналистского  материала узнали  в  управляющей  компании.  Когда  мы  готовили этот материал, в редакцию  позвонил  Сергей  Николаев  и рассказал,  что каким -то «чудесным  образом»  к нему в  квартиру  зачастили сотрудники  УК,  которых  до того  очень долго  не было   видно и слышно ,  у которых также внезапно  нашлись и необходимые радиаторы.  В  общем — нынче  во временной   квартире  Николаева  стало тепло.  Зададим вопросы: неужто у  чиновников  наконец  то  дошли руки до проблем   простых  людей ?  Или это дворник  добежал до управляющей  компании с рассказом о съемках журналистов?
Английский  премьер-министр  Климент Эттли  говорил  когда-то  :»Вообще говоря, прессу кормят несчастья.»  Это неправда.  Нам очень  приятно сообщить людям  о хорошем событии для  измученных бедой  семьи  Николаевых.
Автор : Андрей  Чередниченко
Материал подготовили:
Станислав Крылов
Георгий Алпатов
Сергей Кузин,
Диана Волкова
Анастасия Крис,
Лана Румянцова
и другие сотрудники ОСЖР.

Поделиться в соц. сетях

0

Один ответ к “Кабы не было зимы?”

    Анна пишет

    Жирдяй в слюнявчике с камерой приехал-все обосрались и батареи поставили

Комментировать