«Победа»-любой ценой?

«Имейте мужество жить. Умереть-то любой может.» 

Роберт Коди

Процитируем выдержку  из письма в редакцию:«  …Я вот готовил большой материал на тему  «Как вести себя инвалиду в аэропорту»,  но теперь
понял, что просто НИКАК. Инвалиду в современной РФ проще на самолётах НЕ ЛЕТАТЬ. Потому,
что российским авиакомпаниям, мягко говоря, плевать на положения правил Международной
организации гражданской авиации (ИКАО), Конституцию РФ, Воздушный кодекс РФ, Приказы
Минтранса и Закон о защите прав потребителей.
   В российских авиакомпаниях власть «маленького человека» и его желание самоутвердиться за счёт других властвует безраздельно. В то время как
на рейсах зарубежных авиакомпаний меня без проблем садили на самые лучшие места в бизнес-
классе и не требовали НИКАКОЙ доплаты. Напротив, говорили: для нас большая честь перевозить
вас и предоставить вам лучшие условия.
А у нас же: если ты инвалид и если ты купил билет на самолёт, то считай, что просто подарил
деньги авиакомпании.»
  Так начал свое обращение в отдел судебно-журналистских расследований газеты «Судебный
репортер» Адэр Токунов, сильный молодой человек, для которого каждый день – борьба – со
своей беспомощностью, страхами, равнодушием людей, в попытках иметь право на жизнь,
собственное счастье, и возможностью творить благо для других, а уровень успеха в этой борьбе
равен уровню выносливости.
   Адэр – талантливый автор многочисленных работ по истории русской адвокатуры, правовед,
основатель Фонда Некоммерческих Проектов «ДОКТРИНА», переводчик и лауреат литературных
премий.
Но  мы  вынуждены предположить, что  для общества его главная характеристика – это «инвалид-колясочник»,
проблема социума, и он  обречен существовать в системе, где гуляет заразный вирус принижения
значимости таких людей, системе, где человечность и сострадание меняют на деньги, пользуются
доверием и растерянностью, и что сейчас для Адэра эта система получила название — «Победа», как
непреложная сноска к популярной в России авиакомпании.
  Адэр  Токунов рассказал  журналистам , как 12 июня 2018 года он  спешил из Москвы в Иркутск проститься с скоропостижно скончавшимся дедом. С человеком, во многом заменившим ему отца.
  Заблаговременно забронировав места и оплатив билеты, в сопровождении матери, Галины
Александровны, Адэр поднялся по трапу в самолет авиакомпании «Победа», которая (если верить  официальному сайту  самой компании) входит в ТОП-5
рейтинга лучших авиакомпаний мира от Skyscanner. Но только на борту семья узнала, что
персонал авиакомпании изменил места перелета (несмотря на оплаченную услугу выбора места),
не спросив на это разрешения и не проинформировав пассажиров о своей инициативе.
    Из заявления Адэра и Галины Токуновых в прокуратуру города Москвы прокурору Владимиру
Викторовичу Чурикову:
«При приобретении авиабилетов были оплачены места 2 Д и 2С. На эти места и были
зарегистрированы мы как пассажиры. Эти места не являются местами у аварийных выходов.
Старший бортпроводник сообщил, что правилами авиакомпании запрещается перевозить
инвалидов в первом ряду самолёта. Предъявил какую-то бумажку с размытым текстом без даты,
подписи ответственного лица и печати авиакомпании. И это несмотря на то, что нами были
заранее выбраны и оплачены места 2D и 2С. Мы прошли онлайн-регистрацию, что подтверждено в
посадочных талонах. Однако, в посадочных талонах, которые нам выдала авиакомпания, на
стойке регистрации были указаны места 5Е и 5F. Места были изменены без нашего ведома и
согласия. Мы обнаружили это только при посадке в самолёт.
В салоне старший бортпроводник (он не представился) сказал нам, что у нас есть два варианта: 1)
либо лететь на чём предложат; 2) либо никуда не лететь. Адэр Токунов является инвалидом
первой группы, у него травмированы колени и ему опасно длительно держать ноги в подогнутом
состоянии (предстоял более чем 6-ти(!) часовой полёт).
 Кроме того, просвет между креслами мест  5Е и 5F был настолько мал, что ноги Адэра Токунова туда не проходили. Адэр человек
выдающихся габаритов, его рост составляет 197 сантиметров, а вес — 140 киллограмов.
Мы попросили проводника оставить на наших первоначальных местах 2D и 2С, где Адэр Токунов
мог без особого дискомфорта разместиться и подогнуть ноги. Однако он повторно отказался,
сказав, что меняться местами запрещено внутренними правилами авиакомпании «Победа». Он
попросил нас покинуть рейс самолёта и вызвал охрану аэропорта. Он также сообщил по громкой
связи, что из-за таких пассажиров как мы у всех будет задержка рейса. Под давлением охраны
аэропорта и остальных пассажиров мы были вынуждены покинуть самолёт и вернуться в зону
прилёта аэропорта «Внуково».
В представительстве авиакомпании «Победа» сотрудник (который
тоже не представился) отказался принимать нашу письменную претензию. Он отказался нас
выслушать, постоянно перебивал и вёл себя крайне непочтительно по отношению к нам. Грозился
вызвать полицию, если мы немедленно не покинем офис представительства авиакомпании
«Победа».
Таким образом, авиакомпанией «Победа» нарушено законодательство РФ.
В первую очередь нарушено конституционное право граждан на свободу передвижения.
Кроме того, мы
ехали проститься с нашим дедом и отцом, который недавно покинул этот мир. Таким образом,
авиакомпанией «Победа» был нарушен Приказ Министерства транспорта РФ от 05.10.2017 N 409,
согласно данному Приказу, авиакомпания не может отказать пассажирам в перевозке, если они
следуют на похороны близкого родственника. Отец является близким родственником.»
Мы обратились к закону и увидели  следующие аспекты.
Изменение мест для перелета без ведома пассажира является прямым нарушением Приказа
Минтранса России от 28.06.2007 №82 (ред. От 05.10.2017) Федеральных авиационных правил
«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию
пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей».
Также  закон гласит,  что  инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для
требования туроператором или турагентом и перевозчиков либо агентом перевозчика,
осуществляющим бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, от
пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности документов,
подтверждающих состояние здоровья таких пассажиров в связи с их инвалидностью или
ограничениями жизнедеятельности (п. 3 ст. 106.1 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от
19.03.1997 N 60-ФЗ).
Значит, места для пассажиров любой комплекции, любого состояния
здоровья должны соответствовать стандартам, ведь на официальном сайте авиакомпании
«Победа» самолеты представлены как «особая гордость»: «Во флоте авиаперевозчика – 19
современных комфортабельных Boeing737-800, средний возраст которых всего 2,5 года. Каждый
самолет поставлен в парк «Победы» напрямую с завода-производителя. Это очень надежные и
красивые самолеты: салоны Sky Interior оснащены вместительными полками, удобными кожаными
креслами и даже могут менять режимы освещения».
Тогда  как оценить произошедшее?
  Комфорт только для здоровых?
Или может быть авиакомпания  «Победа» пошла по  пути  недобросовестных владельцев городских «маршруток», устанавливающих  в салоны дополнительные  кресла?
Может быть в конструкцию самолетов внесены изменения?
Исследователи рынка авиаперевозок и простые пользователи  услуг авиакомпаний  считают, что «Победа» —
низкобюджетный вариант, и представлен на рынке как важнейший национальный проект –
единственный в России лоукостер, потому он и востребован –  люди надеются на надлежащее
качество по невысокой цене.
 Но так ли невысока цена в сравнении с отсутствием  возможности
попрощаться с родным человеком?
Или подорванным здоровьем матери, истощенной войной за
права сына? Так ли невысока для инвалида цена в более чем 40 тысяч рублей, которые «Победа»
незаконно удерживает за вынужденный отказ от перевозки? При уровне лояльности 72% от 7 млн.
человек, 2 250 000 нелояльных граждан не является высокой ценой?
Выслушав  очевидцев истории,  журналисты  предполагают,  что сотрудники борта и иной персонал авиакомпании  «Победа», не нашедшие весомого повода критически оценить положение   инвалида, и ситуацию, в которой Адэру и Галине пришлось оказаться,  нарушили:
1)Нравственно-этические нормы взаимодействия в цивилизованном обществе;
2)Нормы морали, которых ждут клиенты компании от обслуживающего персонала;
3)Право гражданина на свободу передвижения;
4)Приказ Министерства транспорта РФ от 05.10.2017 N 409;
5)Приказа Минтранса России №82 – дважды;
 Так  почему же  виновные в случившемся продолжают оставаться безнаказанными?  Почему  авиакомпания  «Победа» не сделала никаких выводов из происшедшего?     Может быть  для них борьба беспомощного инвалида против нарушения его законных прав
априори воспринимается бессодержательной и ничтожной?

Авторы этого журналистского расследования просят считать эту статью-открытым обращением в административные и правоохранительные  органы, в том числе в Следственный Комитет России , в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации , а также к депутатам Федерального Собрания Российской Федерации- Государственной Думы для проверки всей изложенной  информации и возможного реагирования.

Наши журналисты продолжают вести журналистское расследование, наблюдая за всеми происходящими событиями. Обо всем увиденном мы будем информировать аудиторию нашего СМИ в продолжении этого материала.

Мы зададим риторический  вопрос  :  может быть в лозунге некоторой
авиакомпании «Наш бренд – это знак прорыва, преодоления трудностей», слово «преодолеть» – надо
читать как «ПЕРЕШАГНУТЬ»?    Но разве нам  можно забывать, что  означает и к чему ведет  равнодушие к несправедливости?
Авторы  материала: Елизавета Николаева, Георгий  Алпатов

Материал подготовили:

Сергей Феникс
Диана Волкова
Ксения  Игошева

Алексей Коломиец

Константин Круглов

Марат Каримов
Лана Румянцева
и др. сотрудники ОСЖР

Поделиться в соц. сетях

0

Комментировать